Π§Ρ‚ΠΎ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ссли Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ устноС собСсСдованиС?

УстноС собСсСдованиС ΠΏΠΎ русскому языку являСтся ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ государствСнным экзамСном (ΠžΠ“Π­), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ для допуска ΠΊ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ испытаниям.

ΠŸΡ€ΠΈ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ собСсСдования Π² качСствС Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ трСбования ΠΊ учащимся ΠΏΡ€Π΅ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ:

  • ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ²;
  • ВыявлСниС ΠΈ устранСниС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π΅Π»ΠΎΠ² Π² грамотности ΠΈ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ языком;
  • ΠŸΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ.

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° собСсСдования Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² сСбя Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ задания:

  • Π§Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ вслух тСкста;
  • ΠŸΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΊΠ°Π· тСкста с ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ;
  • Монолог Π½Π° Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ;
  • Π”ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ с экзамСнатором.

УспСшная сдача устного собСсСдования являСтся ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌ условиСм для допуска ΠΊ ΠžΠ“Π­. ΠΠ΅ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти ΠΊ нСвозмоТности участия Π² ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… экзамСнах ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ слСдствиС, ΠΊ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ получСния аттСстата ΠΈ дальнСйшСго образования.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Π° Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ собСсСдованию, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ:

  • Π’Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΡƒ чтСния вслух;
  • Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² пСрСсказа;
  • ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΠΊ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³Ρƒ ΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Ρƒ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹;
  • Π—Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ собСсСдования;
  • Π£Π²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² своих способностях ΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ настрой.
Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

Π§Ρ‚ΠΎ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π½Π° устном русском 2024?

Π˜Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ собСсСдованиС 2024 β€” это устная Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠžΠ“Π­ ΠΏΠΎ русскому языку, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ допуск ΠΊ Π΅Π³ΠΎ основной части. Π­ΠΊΠ·Π°ΠΌΠ΅Π½ состоит ΠΈΠ· 4 Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ провСряСт ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΡŽ учащихся дСвятых классов. НуТно ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ вСсти ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ тСкст ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³.

Бколько ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π² устном собСсСдовании?

Для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ устного собСсСдования:

  • Монолог: Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ 10 Ρ‡Ρ‘Ρ‚ΠΊΠΎ сформулированных ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ
  • Π”ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³: эффСктивноС Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ с ΡƒΡ‡Ρ‘Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ситуации

Π§Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ монологичСскоС высказываниС ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€?

Монолог (ΠΎΡ‚ Π³Ρ€Π΅Ρ‡. монос β€” Β«ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Β» ΠΈ логос β€” Β«Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΒ») β€” связноС ΠΈ цСлостноС высказываниС ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π»ΠΈΡ†Π°, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Ρ‘Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΊ самому сСбС ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡΠΌ.

ЦСль ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π°: ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π° ΠΈΠ· сказки Β«Π¦Π°Ρ€Π΅Π²Π½Π°-Π»ΡΠ³ΡƒΡˆΠΊΠ°Β»:

  • Василиса ΠŸΡ€Π΅ΠΌΡƒΠ΄Ρ€Π°Ρ, ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ² ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ°ΠΆΡƒ Π»ΡΠ³ΡƒΡˆΠ°Ρ‡ΡŒΠ΅ΠΉ ΠΊΠΎΠΆΠΈ, произносит:

Β«ΠŸΡ€ΠΈΠ΅Ρ…Π°Π»Π° Василиса ΠŸΡ€Π΅ΠΌΡƒΠ΄Ρ€Π°Ρ Π΄ΠΎΠΌΠΎΠΉ, Ρ…Π²Π°Ρ‚ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ β€” Π½Π΅Ρ‚ Π»ΡΠ³ΡƒΡˆΠ°Ρ‡ΡŒΠ΅ΠΉ ΠΊΠΎΠΆΠΈ!Β»

Бколько Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π½Π° 4 ΠΏΠΎ устному собСсСдованию?

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ устного собСсСдования ΠΏΠΎ русскому языку Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ устного собСсСдования ΠΏΠΎ русскому языку ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ ΠΏΡΡ‚ΠΈΠ±Π°Π»Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ шкалС: * «2» — 0 — 4 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² * «4» — 11 — 14 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² ΠŸΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ Π±Π°Π»Π» для получСния ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ «4» составляСт 11 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ². Π”ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ информация для ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ устному собСсСдованию: * Π£Π±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅ΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚Π΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ оцСнивания ΠΈ содСрТаниС Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ. * ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒΠΉΡ‚Π΅ΡΡŒ Π² Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, удСляя особоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ логичности построСния ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°. * ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΠΉΡ‚Π΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ Π²Π½ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. * Π‘ΡƒΠ΄ΡŒΡ‚Π΅ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π½Π΅ Π±ΠΎΠΉΡ‚Π΅ΡΡŒ Π·Π°Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ вопросы, Ссли Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ нСпонятно.

Бколько Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² Π·Π° Ρ†ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Ρƒ?

ΠœΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΡƒΠΌ Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² Π·Π° Ρ†ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Ρƒ:

  • 2 Π±Π°Π»Π»Π°: всС ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΌΡ‹ исходного тСкста сохранСны.
  • 1 Π±Π°Π»Π»: отсутствиС фактичСских ошибок Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ тСкста.
  • 1 Π±Π°Π»Π»: ΡƒΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Ρ†ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π² пСрСсказ.
  • 1 Π±Π°Π»Π»: ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ цитирования.

Как Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€?

Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ строится ΠΈΠ· ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ заряТСнных дСйствий.

  • НанСситС ΠΎΠ±ΠΈΠ΄Ρƒ, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΠΉΡ‚Π΅ Π³Π½Π΅Π²;
  • Π Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΡŒΡ‚Π΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΡˆΠΎΠΊΠΈΡ€ΡƒΠΉΡ‚Π΅;
  • ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚Π΅ ΠΆΠ΅ΡΡ‚ΠΎΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅ состраданиС;
  • ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΡŒΡ‚Π΅ сСмСйныС ΡƒΠ·Ρ‹, усиливайтС Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌ.

Как выглядит ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ описаниС?

Монолог-описаниС являСтся риторичСской Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ говорящий прСдставляСт ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ описаниС ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, явлСния ΠΈΠ»ΠΈ ситуации. ΠžΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π°-описания ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

  • Π‘ΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° описании: ΠžΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ сосрСдотачиваСтся Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… характСристик описываСмого элСмСнта.
  • ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°: Монолог-описаниС Π½Π΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ взаимодСйствия с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ участниками ΠΈ прСдставляСт собой ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΡŽΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ.
  • ИспользованиС чувствСнных Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»Π΅ΠΉ: Для создания ярких ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ сСнсорныС описания, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, слух, обоняниС, вкус ΠΈ осязаниС.

Монолог-описаниС ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅:

  • ЀизичСскиС характСристики: ОписаниС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π°, Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°, тСкстуры ΠΈ Ρ‚. Π΄.
  • Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ: ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° чувств ΠΈ Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, связанных с описываСмым ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ.
  • Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ контСкст: ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎ происхоТдСнии, Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ влиянии описываСмого элСмСнта.
  • Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ-описания Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ:
  • Π―ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ
  • Π”Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΠΎΠΉ
  • ИспользованиСм ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка
  • ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ внимания Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ

Монолог-описаниС ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅, Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚ΡƒΡ€Π³ΠΈΠΈ, ТурналистикС ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ для создания ярких ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅.

Бколько Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π·Π° Ρ†ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Ρƒ Π½Π° устном?

Π—Π° ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ ΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ максимум 9 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ².

Бколько баллов на 4?

ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠ° Β«4Β» выставляСтся, Ссли ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π½Π°Π±Ρ€Π°Π» ΠΎΡ‚ 25 Π΄ΠΎ 33 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ², ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ 4 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² Π·Π° Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ΠΏΠΎ критСриям Π“Πš1β€“Π“Πš4).

Бколько Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² ΡΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Π·Π° отсутствиС Ρ†ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹?

2 Π±Π°Π»Π»Π°, Ссли всС основныС ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΌΡ‹ исходного тСкста сохранСны. 1 Π±Π°Π»Π» Π·Π° отсутствиС фактичСских ошибок, связанных с ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ тСкста. 1 Π±Π°Π»Π», Ссли ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ высказываниС Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΎ Π² тСкст Π²ΠΎ врСмя пСрСсказа умСстно ΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎ. 1 Π±Π°Π»Π», Ссли Π½Π΅Ρ‚ ошибок Π² Ρ†ΠΈΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ.

Бколько Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π±Π΅Π· сочинСния?

ΠšΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ ЀИПИ На экзамСнС ΠΏΠΎ русскому языку ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ – 58 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ², 33 ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… – это Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» русского языка. Π•Ρ‰Ρ‘ 25 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π° сочинСниС. Для этого Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ рассказ, Π° Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, которая соотвСтствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ критСриям ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ.

Бколько Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² Π·Π° 11 сочинСниС?

ΠœΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π±Π°Π»Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ³ для Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ 6 ΠΈ 11 составляСт 4 ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π±Π°Π»Π»Π°.

ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅:

  • Π‘Π°Π»Π»Ρ‹ Π·Π° Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ 6 ΠΈ 11 ΡΡƒΠΌΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ.
  • ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² конвСртируСтся Π² тСстовый Π±Π°Π»Π» ΠΏΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ шкалС, установлСнной Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ институтом пСдагогичСских ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΉ (ЀИПИ).
  • ВсСго Π·Π° ΠΎΠ±Π° задания ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ 4 Π΄ΠΎ 14 ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚ 1 Π΄ΠΎ 7 тСстовых Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ².

Учитывая Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ этих Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, стоит ΡƒΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ особоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ качСствСнной ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΊ ΠΈΡ… Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ. РСкомСндуСтся ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с критСриями оцСнивания, Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ письма ΠΈ критичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ рСгулярно Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹.

Π§Ρ‚ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π΅?

Монолог (Π³Ρ€. mΓ³nos β€” Β«ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Β», lΓ³gos β€” «слово») β€” Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ высказываСт свои мысли, ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ пСрСТивания. Π’ зависимости ΠΎΡ‚ Ρ†Π΅Π»ΠΈ сообщСния Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ²:

  • ΠŸΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ β€” рассказ ΠΎ событиях, ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»Ρ‹Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ настоящих.

Какая ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π° 14 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² ΠΏΠΎ устному русскому?

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π° устный русский язык ΠΏΠΎ 14-балльной систСмС:

  • 0 — 4 Π±Π°Π»Π»Π°: ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° «2»
  • 5 — 11 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ²: ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° «3»
  • 12 — 17 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ²: ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° «4»
  • 18 — 22 Π±Π°Π»Π»Π°: ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° «5»

Бколько Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² ΠΏΠΎ Π•Π“Π­ Π½Π° 5?

ΠœΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π±Π°Π»Π» Π•Π“Π­ для пятСрки — 63 Π±Π°Π»Π»Π°. ВсС Π½ΠΈΠΆΠ΅Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΠ΅ Π±Π°Π»Π»Ρ‹

  • 0-31 Π±Π°Π»Π» — Π΄Π²ΠΎΠΉΠΊΠ°.
  • 32-54 Π±Π°Π»Π»Π° — Ρ‚Ρ€ΠΎΠΉΠΊΠ°.
  • 55-62 Π±Π°Π»Π»Π° — Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΊΠ°.

Бколько Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² Π•Π“Π­ Π±Π°Π·Π° Π½Π° 5?

  • ΠœΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ°. Π‘Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ:
  • 71-100 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ²: ΠžΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎ
  • 58-70 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ²: Π₯ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ
  • 40-57 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ²: Π£Π΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ

Бколько Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² Π΄Π°Π΅Ρ‚ Ρ†ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π°?

1 Π±Π°Π»Π», Ссли Π½Π΅Ρ‚ ошибок Π² Ρ†ΠΈΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ.

Бколько слов Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π² 12 сочинСнии?

(Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ 12 — сочинСниС), которая Π΄Π°Π½Π° Π² КИМС. Π’ Π½Π΅ΠΉ содСрТатся трСбования, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΡ‘Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² критСриях оцСнивания сочинСния. Π Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΡ‘ΠΌ – Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ 250 слов. Если Π² сочинСнии ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ 200 слов, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΎ оцСниваСтся 0 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ².

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚Π΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°
Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ сСйф