Π§Ρ‚ΠΎ это пСрСсказ?

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΊΠ°Π· β€” ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π²ΠΈΠ΄ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ дисциплины, ΠΊΠ°ΠΊ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Π΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ СстСствСннонаучныС.

Π‘ΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСрСсказа Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ содСрТания ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста своими словами, сохраняя Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ идСю ΠΈ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ тСзисы.

Π—Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСрСсказа:

  • Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊ критичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° тСкста;
  • Π£Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ;
  • БпособствуСт ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°;
  • Π’Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅;
  • Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ способности.

Π’ΠΈΠΏΡ‹ пСрСсказов:

  • ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΉ β€” максимально Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠ΅ ΠΊ тСксту;
  • ΠšΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΉ β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° основного содСрТания Π² сТатом Π²ΠΈΠ΄Π΅;
  • Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ β€” освСщСниС ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… аспСктов тСкста;
  • АналитичСский β€” ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ с Π΄ΠΎΠ±Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ собствСнных ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° пСрСсказа:

  • Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ тСкста;
  • Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ основной ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΈ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ²;
  • Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ»Π°Π½Π° пСрСсказа;
  • ИзлоТСниС содСрТания своими словами, соблюдая Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° ΠΈ исправлСниС ошибок.

Π§Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ тСкст?

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΊΠ°Π· β€” это ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ своими словами, ΡƒΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ² ΡΡƒΡ‚ΡŒ тСкста. ΠŸΡ€ΠΈ пСрСсказС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ задСйствуСт ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, словарный запас, Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ ΠΈ эмоции.

Π§Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ пСрСсказ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹?

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΊΠ°Π· — ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ содСрТания тСкста своими словами, с сохранСниСм смысла ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»Π°.

  • ΠŸΡ€ΡΠΌΠΎΠΉ пСрСсказ

Воспроизводит исходный тСкст дословно ΠΈΠ»ΠΈ с нСбольшими сокращСниями:

  • ΠšΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΉ пСрСсказ — содСрТит Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ основныС Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ.
  • ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΉ пСрСсказ — Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ большС Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»Π΅ΠΉ ΠΈ подробностСй.
  • Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ пСрСсказ — выдСляСт ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΈΠ· тСкста.
  • ВворчСский пСрСсказ

Π˜Π·Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ содСрТаниС Π² ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅, допуская собствСнныС ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ дополнСния:

  • Π‘ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ мСста дСйствия — пСрСносит события Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ Π»ΠΎΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ.
  • Π‘ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π° — вносит измСнСния Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ событий.
  • Π‘ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ окончания — ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΈΠ½Π°Π».
  • Π‘ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π² — мСняСт взгляды ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ пСрсонаТСй.

Π”ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ информация:

  • ΠŸΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΊΠ°Π· Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ.
  • Π Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ пСрСсказа ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ситуациях: ΡƒΡ‡Π΅Π±Π°, Турналистика, худоТСствСнная Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°.
  • ΠŸΡ€ΠΈ пСрСсказС Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΡƒΡŽ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒ содСрТаниС понятно ΠΈ эффСктивно.

Π§Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ пСрСсказ ΠΏΠΎ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅?

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΊΠ°Π· — творчСскоС ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния Π² нСдословном Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚Π΅.

  • Воспроизводит худоТСствСнныС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹.
  • БохраняСт ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½ΡƒΡŽ основу, Π½ΠΎ допускаСт ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ толкования.

Как ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ пСрСсказ тСкста?

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ тСкст:

  • ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠΉΡ‚Π΅ тСкст, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ² Π΅Π³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏ, Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ.
  • Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€ΠΈΡ€ΡƒΠΉΡ‚Π΅ тСкст Π½Π° смысловыС ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ части.
  • Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠΉΡ‚Π΅ ΠΏΠ»Π°Π½ ΠΈ основныС тСзисы для воспроизвСдСния содСрТания.

Π§Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ пСрСсказ Π² школС?

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΊΠ°Π· ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои мысли, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ своими словами смысл ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ тСкст, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ, Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π³Π»Π°Π²Π½ΡƒΡŽ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ, Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ второстСпСнныС Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹, Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ, Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ… ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚, Π° ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ.

Как Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΉ пСрСсказ?

ΠšΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΉ пСрСсказ тСкста прСдставляСт собой Π΅Π³ΠΎ ΡΠΆΠ°Ρ‚ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ основныС ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ исходного ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ этапы создания ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ³ΠΎ пСрСсказа:

  • Π Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ тСкста Π½Π° части (эпизоды)
  • ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ основных ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ ΠΈ событий Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ эпизодС

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ³ΠΎ пСрСсказа произвСдСния Π‘. Π‘. Π–ΠΈΡ‚ΠΊΠΎΠ²Π° «ΠŸΡ€ΠΎ ΠΎΠ±Π΅Π·ΡŒΡΠ½ΠΊΡƒ»:

Рассказчик, Π΄Π²Π΅Π½Π°Π΄Ρ†Π°Ρ‚ΠΈΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊ, ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΡŒΠ±Π΅ своСго школьного Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰Π° взял Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ Ρ€ΡƒΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΎΠ±Π΅Π·ΡŒΡΠ½ΠΊΡƒ ΠΏΠΎ ΠΊΠ»ΠΈΡ‡ΠΊΠ΅ Яшка. ОбСзьянка своим озорством ΠΈ ΡˆΠ°Π»ΠΎΡΡ‚ΡΠΌΠΈ доставляла ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π»ΠΎΠΏΠΎΡ‚, Π½ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя со своими ΠΏΡ€ΠΎΠΊΠ°Π·Π°ΠΌΠΈ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π»Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈ смСх. Рассказчик Π±Ρ‹Π» ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ€Π°Π΄, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰ Π·Π°Π±Ρ€Π°Π» ΠΎΠ±Π΅Π·ΡŒΡΠ½ΠΊΡƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ.

Π”ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ информация:

  • Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΉ пСрСсказ сохраняСт ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ½ исходного тСкста.
  • Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ понимания содСрТания ΠΈ смысла исходного тСкста.
  • ИспользованиС собствСнных слов ΠΈ ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ прямого копирования.
  • НаличиС Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠΉ структуры ΠΈ логичСской ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² пСрСсказС.

Как называСтся пСрСсказ?

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΊΠ°Π·

ΠŸΠ°Ρ€Π°Ρ„Ρ€Π°Π· β€” это особый Π²ΠΈΠ΄ пСрСсказа, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ тСкст излагаСтся своими словами, сохраняя ΠΏΡ€ΠΈ этом Π΅Π³ΠΎ основноС содСрТаниС ΠΈ смысл. ΠšΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ особСнности ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ„Ρ€Π°Π·Π°: — ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ своими словами — Π‘ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ основного содСрТания — Π’ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ излоТСния — Π£ΠΏΡ€ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ тСкста (ΠΏΡ€ΠΈ нСобходимости) Π’ΠΈΠΏΡ‹ ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ„Ρ€Π°Π·Π°: — ΠœΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ„Ρ€Π°Π· β€” дословная Π·Π°ΠΌΠ΅Π½Π° слов синонимами ΠΈΠ»ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ простыми выраТСниями. — Бмысловой ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ„Ρ€Π°Π· β€” пСрСсказ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ идСю ΠΈ смысл тСкста, Π½ΠΎ с использованиСм Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… слов ΠΈ конструкций. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ„Ρ€Π°Π·Π°: — Π£Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ понимания тСкста — ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ доступной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ — ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ — ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ тСкстов Π”ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ информация: — ΠŸΠ°Ρ€Π°Ρ„Ρ€Π°Π· часто ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… цСлях, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ учащимся Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ слоТныС тСксты. — Он Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ТурналистикС для упрощСния ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… исслСдований. — Π’Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ„Ρ€Π°Π·» Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌ ΠΊ пСрСсказу стихотворных ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ?

ПониманиС Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ мСстС!

  • Основной Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€ для эффСктивного пСрСсказа – Π½Π΅Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ тСкста.
  • Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° мСханичСском произнСсСнии слов, упуская смысл.

Как Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ школьника ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ΅?

ΠŸΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ процСсс: Π·Π°Π΄Π°Π²Π°ΠΉΡ‚Π΅ вопросы, обсуТдайтС ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ΅, побуТдая Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ критичСски.

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°ΠΉΡ‚Π΅ Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ½ΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρƒ: ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ с ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ пСрСсказ.

НС замСняйтС, Π° ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΠΉΡ‚Π΅: ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΠΉΡ‚Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ, Π½ΠΎ Π½Π΅ подсказывайтС Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΌΡƒΡŽ. ΠŸΡƒΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ½ сам осмысливаСт ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ΅.

Как ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ?

Для формирования Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ° пСрСсказа Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° рСкомСндуСтся Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ зарисовок.

БовмСстно с взрослыми Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ создаСт ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ тСксту, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ, Ссли Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ воспроизвСдСниС ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

  • Π­Ρ‚Π°ΠΏΡ‹ создания пСрСсказа ΠΏΠΎ зарисовкам:
  • Π§Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ тСкста ΠΈ обсуТдСниС основного содСрТания.
  • Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… смысловых Π±Π»ΠΎΠΊΠΎΠ².
  • Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ созданиС собствСнных ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ.
  • ВоспроизвСдСниС тСкста ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ зарисовкам.

Π”ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅:

  • Для развития связной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ «ΡΡ…Π΅ΠΌΡ‹-ΠΏΠ»Π°Π½Π°», ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ рисуСт ΠΏΠ»Π°Π½ рассказа Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Π½Π΅Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… схСматичных ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.
  • Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ являСтся пСрСсказ ΠΏΠΎ частям, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π΅Ρ‚ содСрТаниС нСбольшими Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ.
  • ΠŸΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ коррСкция ΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСрСсказа взрослым способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ° самоконтроля ΠΈ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ качСства излоТСния.

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚Π΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°
Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ сСйф