Π§Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹?

ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ (ΠœΠ”Π˜) ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой особый Ρ‚ΠΈΠΏ ΠΈΠ³Ρ€, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ знаниями, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ умСниями Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅. Они Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ инструмСнт ΠΈ срСдство для обучСния, закрСплСния ΠΈ систСматизации ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

ΠšΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ особСнности ΠœΠ”Π˜:

  • Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ создаСт условия для практичСского освоСния ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… понятий ΠΈ процСссов.
  • Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия, слуха, чувства Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°, ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ голоса посрСдством Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… дСйствий.
  • Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π³Π΄Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ знания ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.
  • БрСдство общСния ΠΈ социализации, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠœΠ”Π˜ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².
  • ДиагностичСская функция, позволяя ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ знания, умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² нСнавязчивой ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ обстановкС.

ΠœΠ”Π˜ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ критСриям, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΏΠΎ:

  • ДидактичСским Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ (ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΆΠ°Π½Ρ€ΠΎΠ², ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтов ΠΈ Ρ‚.Π΄.).
  • Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ дСйствиям (ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠ΅, творчСскиС, дидактичСскиС ΠΈ Ρ‚.ΠΏ.).
  • ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ участников (ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅, Ρ„Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅).

Π’Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠœΠ”Π˜ Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ творчСских способностСй, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ эффСктивности ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния.

Π§Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹?

ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚:

  • Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.
  • Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ особой Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ обстановки, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ СстСствСнному ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй.

Π’Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² этом процСссС ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ тактичная ΠΈ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ нСзамСтная ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° взрослых, которая Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π°:

  • ΠŸΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ атмосфСры ΠΈ ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.
  • Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ условий для проявлСния творчСства ΠΈ ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.
  • Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-слуховых ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, чувства Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ эффСктивно ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ для:

  • Π Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ·ΠΎΡ€Π°.
  • Ѐормирования эстСтичСского вкуса.
  • УкрСплСния друТСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅.

Π’ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΠ² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ срСду для всСстороннСго ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

КакиС Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€?

ДидактичСскиС (Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅) ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ – это Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ с ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ создаваСмых Π² цСлях обучСния ΠΈ воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ВсС дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Ρ‚Ρ€ΠΈ основных Π²ΠΈΠ΄Π°: ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ (ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ); Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅; словСсныС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹.

Как называСтся фитнСс ΠΏΠΎΠ΄ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ?

АэробныС упраТнСния, основанныС Π½Π° кислородном ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½Π΅, слуТат основой ΠΠ­Π ΠžΠ‘Π˜ΠšΠ˜.

Π‘ΠΈΠ½Ρ…Ρ€ΠΎΠ½ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ с Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΉ двиТСния ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ эффСктивный ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ выполнСния.

Как ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΡƒΡˆΠ±ΠΎΠ»?

Π˜Π³Ρ€Π° Π² ΠΏΡƒΡˆΠ±ΠΎΠ»

ΠŸΡƒΡˆΠ±ΠΎΠ» — динамичная ΠΈΠ³Ρ€Π°, Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ — ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ мяч ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ стойками Π²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚.

Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ мяча Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π°, зарабатывая ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ:

  • 5 ΠΎΡ‡ΠΊΠΎΠ² — ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ
  • 8 ΠΎΡ‡ΠΊΠΎΠ² — ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π»Π΅Ρ‚ мяча Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°Π΄ΠΈΠ½Ρƒ
  • 2 ΠΎΡ‡ΠΊΠ° — ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ½ мяча Π·Π° заднюю линию

Π˜Π³Ρ€Π° Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π° Π½Π°: Π΄Π²Π° ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° ΠΏΠΎ 30 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚. ΠŸΠΎΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π°, Π½Π°Π±Ρ€Π°Π²ΡˆΠ°Ρ наибольшСС количСство ΠΎΡ‡ΠΊΠΎΠ².

Помимо ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ», ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π½ΡŽΠ°Π½ΡΡ‹ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹:

  • Π˜Π³Ρ€ΠΎΠΊΠ°ΠΌ Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΡΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ мяча Ρ€ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ.
  • Π Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ»Π΅Ρ‡ΠΈ, Π»ΠΎΠΊΡ‚ΠΈ, Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρƒ ΠΈ Ρ‚ΡƒΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ‰Π΅ для управлСния мячом.
  • Π’ ΠΏΡƒΡˆΠ±ΠΎΠ» ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»Π΅ с Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ 60Ρ…40 ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ².
  • КаТдая ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π° состоит ΠΈΠ· 5-7 ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊΠΎΠ².

ΠŸΡƒΡˆΠ±ΠΎΠ» — ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈ интСнсивная командная ΠΈΠ³Ρ€Π°, которая Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π»ΠΎΠ²ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΡŽ.

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚Π΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°
Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ сСйф