Технологии строительства метро
В первые годы строительства Московского метрополитена (1930-е годы) использовались примитивные методы: кирки и лопаты. Однако сегодня процесс строительства значительно более технологичен.
Для прокладки тоннелей применяется автоматизированное оборудование, известное как проходческий щит. Он представляет собой многофункциональную конструкцию, которая:
- Пробуривает грунт перед собой
- Обеспечивает надежную герметизацию пройденного участка
- Укрепляет стенки тоннеля с помощью обделки
Использование проходческого щита позволяет:
- Ускорить процесс строительства
- Повысить безопасность для рабочих
- Обеспечить высокую прочность и надежность тоннелей
Кроме того, метростроители применяют инновационные технологии, такие как:
- Гидроизоляция с применением полимеров для защиты от грунтовых вод
- Укрепление грунтов методом заморозки для стабилизации неустойчивых участков
- Лазерные системы для точного позиционирования и повышения качества строительства
Сколько нужно денег чтобы построить метро?
Стоимость строительства 1 км линии метрополитена зависит от количества тоннелей и их диаметра:
- Однопутный тоннель (диаметр 6 м): 7,028 млрд рублей
- Двухпутный тоннель (диаметр 10 м): 6,253 млрд рублей
Кто строил метро?
Рождение идеи Московского метро произошло в 1875 году благодаря инженеру Василию Титову.
- Предлагаемый маршрут: Курский вокзал — Лубянская площадь — Трубная площадь — Марьина роща.
Кто строит метро?
Компания Акционерное общество «Мосметрострой» является многопрофильным строительным подрядчиком. Основной специализацией компании является возведение подземных объектов инфраструктуры, в частности метрополитена, а также заложение оснований под промышленные и жилые объекты.
- Создание компании: 1931 год.
- Роль: Основоположник отечественного метростроения.
Мосметрострой обладает уникальным опытом и технологиями, позволяющими возводить высоконагруженные тоннели, станции метро и другие подземные сооружения в сложных условиях плотной городской застройки.
Среди знаковых проектов Мосметростроя:
- Московский метрополитен
- Петербургский метрополитен
- Метрополитен Нижнего Новгорода
Помимо строительства метро, компания осуществляет возведение подземных автотранспортных сооружений, что включает в себя строительство автомобильных туннелей, паркингов и транспортно-пересадочных узлов.
Сколько строили метро?
Метрополитен строился 85 лет подряд.
Строительство не останавливалось даже в годы Великой Отечественной войны, когда было проложено более 13 км линий и открыто 7 станций.