Should I turn ambient occlusion on or off?

АктивируйтС Ambient Occlusion для раскрытия Π΅Π΄Π²Π° ΡƒΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΌΡ‹Ρ… свСтовых нюансов, помогая Π³Π»Π°Π·Π°ΠΌ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ особСнности повСрхностСй, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΎΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ·-Π·Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΈΠ·Π±Ρ‹Ρ‚ΠΊΠ° свСта.

Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ эту Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ, Π²Ρ‹ смоТСтС ΡΠΌΡΠ³Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ освСщСниС Π² сцСнС, Ссли ΠΎΠ½ΠΎ Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ интСнсивноС.

Does ambient occlusion affect FPS?

АмбиСнтная окклюзия (AO) ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° частоту ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ² Π² сСкунду (FPS) Π² ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…, Π½ΠΎ Π΅Π΅ воздСйствиС Π²Π°Ρ€ΡŒΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² зависимости ΠΎΡ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ оборудования.

ВлияниС Π½Π° FPS:

  • ΠŸΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅: ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ AO Π΄ΠΎ высокого ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Ρ€Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ FPS Π² ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… областях.
  • ΠžΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅: ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ это ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌΡƒ падСнию FPS для всСй ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹.

Как ΡΠ½ΠΈΠ·ΠΈΡ‚ΡŒ влияниС AO Π½Π° FPS:

  • Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠΉΡ‚Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠ΅ настройки AO (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, срСдниС ΠΈΠ»ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠ΅).
  • ΠžΡ‚ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΠΉΡ‚Π΅ AO, Ссли это Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, для максимальной ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.
  • Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠΉΡ‚Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ затСнСния, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ контактная ΠΈΠ»ΠΈ направлСнная окклюзия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ мСньшСС влияниС Π½Π° FPS.

Π”ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ информация:

  • AO ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ большСС влияниС Π½Π° FPS Π² ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… с большим количСством Π·Π°ΠΌΠΊΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹Ρ… пространств, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹ Π·Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ.
  • ГрафичСскиС ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокого уровня ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ с AO, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠ³ΠΎ уровня.

РСшСниС ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΈ AO ΠΈ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅, зависит ΠΎΡ‚ Π²Π°ΡˆΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ качСством ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

What ambient occlusion does?

Ambient occlusion is a scalar value recorded at every surface point indicating the average amount of self-occlusion occurring at the point on the surface. It measures the extent to which a location on the surface is obscured from surrounding light sources.

What is ambient occlusion in real life?

ΠžΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ окклюзия Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ проявляСтся ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·ΠΎΠ³Π½ΡƒΡ‚Ρ‹Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°ΠΌΠΊΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹Ρ… повСрхностСй Π² сцСнС. НапримСр, Ссли ΠΌΡ‹ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒ Π² пасмурный дСнь, ΠΏΠΎΠ΄ Π½ΠΈΠΌ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·-Π·Π° ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ окклюзии β€” Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒ Π±Π»ΠΎΠΊΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ рассСянный свСт, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ случаС достиг Π±Ρ‹ Π·Π΅ΠΌΠ»ΠΈ.

  • ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹: Алгоритм окруТСния окклюзии рассчитываСт, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ свСта ΠΈΠ· ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды достигаСт ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ сцСны. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΠ½ затСмняСт области, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π·Π°Π±Π»ΠΎΠΊΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΎΡ‚ свСта Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ.
  • Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚: ΠžΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ окклюзия добавляСт рСалистичности изобраТСниям, создавая Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Π½ΠΈ ΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Ρƒ Π² скрытых областях.
  • ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅: ΠžΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ окклюзия ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ€Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€ΠΈΠ½Π³Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ 3D-ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ для ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ качСства изобраТСния. Она ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ рСалистичныС сцСны с СстСствСнным освСщСниСм ΠΈ тСнями.

Is ambient mode useful?

Π Π΅ΠΆΠΈΠΌ Ambient Mode:

  • Π˜Π½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π° экрана ΠΎΡ‚ выгорания пиксСлСй
  • Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ для OLED-дисплССв
  • ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ статичноС ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° экранС Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ

Does anisotropic filtering affect FPS?

Анизотропная Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ (AF) ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ сущСствСнноС Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ влияниС с ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ влияниСм Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, особСнно Π² сравнСнии с настройками качСства тСкстур ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π΅Π½Π΅ΠΉ.

Однако Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ прСимущСства AF ΠΈ Π΅Π΅ влияниС Π½Π° FPS Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… ΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ПК. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹:

  • Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ изобраТСния AF Π²Π°Ρ€ΡŒΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π½Π΅Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΠΎ сущСствСнного Π² зависимости ΠΎΡ‚ сцСны.
  • ВлияниС Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ минимально (ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ 10% падСния FPS), Π½ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слабых систСмах.
  • НСкоторыС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ настроСк для AF, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ использования сторонних ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ.
  • На ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ AF, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, билинСйная ΠΈΠ»ΠΈ трилинСйная).

Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, анизотропная Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ являСтся Ρ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ инструмСнтом для ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ качСства изобраТСния с ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ сниТСниСм ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ рСкомСндуСтся для использования Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈΠ³Ρ€.

Does low FPS damage eyes?

ВлияниС Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠ³ΠΎ FPS Π½Π° Π³Π»Π°Π·Π°

Частота ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ² (FPS) относится ΠΊ скорости, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ изобраТСния Π½Π° экранС. ЧСловСчСский Π³Π»Π°Π·, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ фиксированной частоты ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ². Π‘Π΅Ρ‚Ρ‡Π°Ρ‚ΠΊΠ° ΠΈ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π½Π΅Ρ€Π² Π½Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ дискрСтной ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ….

Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ FPS сам ΠΏΠΎ сСбС Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ нСпосрСдствСнно ΠΏΠΎΠ²Ρ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π³Π»Π°Π·Π°. Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, слСдуСт ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹:

  • Π£ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π³Π»Π°Π·: Π”Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ использованиС устройств с Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ FPS ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ напряТСниС ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π³Π»Π°Π·, особСнно ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ просмотр Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ.
  • Π“ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅: Π’ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… случаях Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ FPS ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Ρ‚ΠΎΡˆΠ½ΠΎΡ‚Ρƒ, особСнно ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ просмотрС быстро двиТущихся сцСн.
  • Π Π°Π·Π΄Π²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ изобраТСния: Низкий FPS ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ привСсти ΠΊ Ρ€Π°Π·Π΄Π²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ изобраТСния, затрудняя Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ².

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ свСсти ΠΊ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌΡƒ эти Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ эффСкты, рСкомСндуСтся ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ устройства с Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокой частотой ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ², особСнно Ссли Π²Ρ‹ часто ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ врСмя Π·Π° экраном.

Is HBAO better than SSAO?

Unlike previous SSAO variants, HBAO uses a physically based algorithm that approximates an integral with depth buffer sampling. This enables HBAO to generate higher-quality SSAO, increasing the number of samples per pixel and the definition, quality, and visibility of AO.

What is the most realistic ambient occlusion?

БущСствуСт нСсколько ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² расчСта ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ окклюзии, Π½ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ являСтся ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ трассировкой Π»ΡƒΡ‡Π΅ΠΉ.

Врассировка Π»ΡƒΡ‡Π΅ΠΉ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² прослСТивании ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ свСтовых Π»ΡƒΡ‡Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΈΡ… взаимодСйствия с ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ Π² сцСнС.

Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ прямоС освСщСниС, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚ источников свСта, ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ освСщСниС, вычислСнноС ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ трассировки Π»ΡƒΡ‡Π΅ΠΉ, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚ повСрхностСй Π² сцСнС.

Врассировка Π»ΡƒΡ‡Π΅ΠΉ Π΄Π°Π΅Ρ‚ рСалистичныС Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹, Π½ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… рСсурсов.

Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ экранноС пространство ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ окклюзии (SSAO) ΠΈΠ»ΠΈ модифицированная Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠΌ ΠœΠΈΡ‚Ρ‡Π΅Π»Π»Π° SSAO (MSSA), ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ компромисс ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ качСством ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

  • SSAO рассчитываСт окклюзию Π½Π° основС Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Ρ‹ пиксСлСй Π½Π° экранС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ быстрым Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ, Π½ΠΎ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ рСалистичным, особСнно Π² сцСнах с Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΈΠΌΠΈ дСталями.
  • MSSA ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ SSAO ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ примСнСния Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΡ‚Ρ€Π° ΠœΠΈΡ‚Ρ‡Π΅Π»Π»Π° для сглаТивания Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ², Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ окклюзию ΠΏΡ€ΠΈ сохранСнии ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Which ambient occlusion is better?

Π‘Ρ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² глобального затСнСния ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдС

SSAO (Ambient Occlusion) β€” ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ трассировки Π»ΡƒΡ‡Π΅ΠΉ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ глобальноС Π·Π°Ρ‚Π΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π½Π° повСрхности Ρ‚Ρ€Π΅Ρ…ΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ, создавая рСалистичныС Ρ‚Π΅Π½ΠΈ.

HBAO+ (Horizon-Based Ambient Occlusion) β€” ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ вСрсия SSAO, разработанная NVIDIA. HBAO+ обСспСчиваСт: *

Π£Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ дСтализация: ΡƒΠ΄Π²Π°ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ затСнСния ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с HBAO. *

ΠŸΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ Π² Ρ‚Ρ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π° быстрСС, Ρ‡Π΅ΠΌ HBAO, оптимизируя расчСты затСнСния. *

ДинамичСскиС Ρ‚Π΅Π½ΠΈ Π² помСщСниях: эффСктивно создаСт ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, динамичСски ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Ρ‚Π΅Π½ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Ρ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сцСн.

ΠŸΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π° HBAO+ Π½Π°Π΄ SSAO: *

Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ рСалистичноС Π·Π°Ρ‚Π΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅: HBAO+ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ окклюзию ΠΎΡ‚ Π±Π»ΠΈΠ·Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², создавая Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ СстСствСнныС Ρ‚Π΅Π½ΠΈ. *

МСньшСС количСство ΡˆΡƒΠΌΠ°: HBAO+ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΡˆΡƒΠΌΡƒ Π² Π·Π°Ρ‚Π΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ. *

Π›ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: HBAO+ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ для Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокой ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ позволяСт ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ….

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅:

HBAO+ являСтся superior (прСвосходящим) ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ глобального затСнСния ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с SSAO ΠΈΠ·-Π·Π° своСй ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ эффСктивности Π² создании рСалистичных Ρ‚Π΅Π½Π΅ΠΉ Π² помСщСниях, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ для соврСмСнных ΠΈΠ³Ρ€ ΠΈ Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Does Ambient mode drain battery?

Π Π΅ΠΆΠΈΠΌ Ambient Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ расходуСт Π±Π°Ρ‚Π°Ρ€Π΅ΡŽ.

  • Π­Ρ‚ΠΎ связано с Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ обСспСчСниСм, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΌ для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π΄Π°ΠΆΠ΅ нСбольшого количСства пиксСлСй.
  • НСзависимо ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° дисплСя, Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ Ambient остаСтся ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ энСргии.

Does Ambient mode consume battery?

Π”Π°, Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π·Π²ΡƒΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ разрядкС Π±Π°Ρ‚Π°Ρ€Π΅ΠΈ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… устройствах, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΡˆΠ½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹ΡˆΠΈ.

Когда Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΡ‹ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π·Π²ΡƒΠΊΠ°, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΡˆΡƒΠΌΠΎΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ (ANC) ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ дисплСя, ΠΎΠ½ΠΈ часто ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‚ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ энСргии.

ВаТная информация:

  • Π Π΅ΠΆΠΈΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π·Π²ΡƒΠΊΠ° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ„ΠΎΠ½Ρ‹ для Π·Π°Ρ…Π²Π°Ρ‚Π° Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ.
  • ANC ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π²ΠΎΠ»Π½Ρ‹ для подавлСния Ρ„ΠΎΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΡˆΡƒΠΌΠ°.
  • ΠžΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ дисплСй постоянно ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° устройство Π½Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ.

Π­Ρ‚ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ потрСблСния энСргии ΠΎΡ‚ ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ„ΠΎΠ½ΠΎΠ², Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… элСмСнтов.

Для устройств с ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ сроком слуТбы Π±Π°Ρ‚Π°Ρ€Π΅ΠΈ рСкомСндуСтся ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΡ‹ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π·Π²ΡƒΠΊΠ° ΠΈ ANC Π² Ρ‚Π΅Ρ… ситуациях, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π»ΠΈΡ‚ΡŒ врСмя Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ устройства Π±Π΅Π· подзарядки.

Does vsync affect FPS?

Π”Π°, использованиС Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ синхронизации (VSYNC) ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ½ΠΈΠ·ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈΠ·-Π·Π° ограничСния частоты ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ². Π­Ρ‚ΠΎ особСнно Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ Π² прилоТСниях с высокой графичСской Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹.

Однако Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ соврСмСнныС Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ тСхнологиями Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ синхронизации, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ G-Sync ΠΈ FreeSync, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠΌΡΠ³Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ эти нСдостатки.

Помимо ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, VSYNC Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ устраняСт Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Ρ‹ ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ², Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΠ°Π΄Ρ€Ρ‹ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° экранС Π½Π΅Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ. Π­Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ процСсс Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠ»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ приятным.

Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ VSYNC ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти ΠΊ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ Π²Π²ΠΎΠ΄Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ Π² ΡΠΎΡ€Π΅Π²Π½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…, Π³Π΄Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Π° быстрая рСакция.

Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ VSYNC рСкомСндуСтся для ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… ΠΈ устранСния Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²ΠΎΠ² ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ², ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡΠΌ слСдуСт ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ Π²Π²ΠΎΠ΄Π° ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ настройки Π² зависимости ΠΎΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΉ.

Does anisotropic filtering use VRAM?

Анизотропная Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ мноТСство сэмплов Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΊΡΠ΅Π»ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°ΠΈΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠΉ Π²ΠΈΠ΄ для Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ситуации.

Настройка 16x («16-сэмплов») ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ GPU собСрСт 16 сэмплов Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΊΡΠ΅Π»ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ мноТСства VRAM.

Is HDAO better than HBAO?

HBAO and HDAO are essentially the same thing but different vendor specific implementations. SSAO is less accurate but improves image quality with a much smaller performance penalty. If you're going to use H*AO, from what I understand you should select HDAO if you have an ATI card or HBAO if you have an nVIDIA card.

What is better HDAO or 3D?

HDAO (High Definition Ambient Occlusion) Π² сравнСнии с 3D окклюзиСй обСспСчиваСт Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ качСства ΠΏΡ€ΠΈ минимальном сниТСнии ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

  • HDAO: Π£Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ освСщСния, создавая Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ СстСствСнныС Ρ‚Π΅Π½ΠΈ ΠΈ выдСляя Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ².
  • 3D: Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ рСсурсоСмкая, Π½ΠΎ создаСт Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ окклюзию, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΎΡ‚Π±Ρ€Π°ΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π΅Π½ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ усиливаСт эффСкт трСхмСрности.

Π Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ настройки для ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ качСства Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΈ:

  • ВСкстурная анизотропия: 16x: Π£Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ тСкстур, просматриваСмых ΠΏΠΎΠ΄ ΡƒΠ³Π»ΠΎΠΌ, практичСски Π½Π΅ влияя Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.
  • ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ тСкстур: ΠΠ°ΠΈΠ²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π΅: ΠžΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ тСкстур, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Ρ Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Which ambient occlusion is best for performance?

HBAO (Horizon Based Ambient Occlusion) increases the number of samples used when calculating the areas that should be darkened. The result is more accurate shadows and texture, but it requires more GPU performance. Bloom has a similar effect to Ambient Occlusion.

What is the highest anti-aliasing?

SSAA still produces the best anti-aliasing results, but it's also the most demanding, as it's essentially rendering the image at a higher resolution. Because of its performance tax, SSAA isn't an option in most modern PC games.

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚Π΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°
Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ сСйф